Сегодня в рубрике «Знакомьтесь, ИСИ!» мы поговорим о магистратуре. Вы спросите: как? обо всех программах? Действительно их там 12, и все разные и с различными сроками обучения по очной, очно-заочной и заочной формам. 
42.04.02 Журналистика Стратегия медиакоммуникаций
Форма обучения: очная и заочная
Сроки обучения:
Очная – 2года.
Заочная – 2 года 3 месяца
52.04.01 Хореографическое искусство Педагогика хореографии
Форма обучения: очная и заочная
Сроки обучения:
Очная – 2года.
Заочная – 2 года 3 месяца
52.04.01 Хореографическое искусство Искусство хореографа
Форма обучения: очная и заочная
Сроки обучения:
Очная – 2года.
Заочная – 2г 3м
51.04.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников Театрализованные представления и праздники
Форма обучения: очная и заочная
Сроки обучения:
Очная – 2 года.
Заочная – 2г 3м
53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство Искусство фортепианного исполнительства
Форма обучения: очная и очно-заочная
Сроки обучения:
Очная – 2года.
Очно-заочная – 2г 6м
53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство Инструменты эстрадного оркестра
Форма обучения: очная и очно-заочная
Сроки обучения:
Очная – 2года.
Очно-заочная – 2г 6м
 53.04.02 Вокальное искусство Эстрадное пение
Форма обучения: очная и заочная
Сроки обучения:
Очная – 2года.
Заочная – 2г 3м
53.04.02 Вокальное искусство Академическое пение
Форма обучения: очная и  очно-заочная
Сроки обучения:
Очная – 2года.
Очно-заочная – 2г 6м
53.04.05 Искусство Театральное искусство: режиссура драмы
Форма обучения: очная и  очно-заочная
Сроки обучения:
Очная – 3года.
Очно-заочная – 3г 6м
53.04.05 Искусство Изобразительное искусство: сценография
Форма обучения: очная и  очно-заочная
Сроки обучения:
Очная – 3года.
Очно-заочная – 3г 6м
54.04.01 Дизайн Дизайн электронных изданий и моушн-дизайн
Форма обучения: очная и  очно-заочная
Сроки обучения:
Очная – 2года.
Очно-заочная – 2г 6м
54.04.01 Дизайн Средовой дизайн
Форма обучения: очная и  очно-заочная
Сроки обучения:
Очная – 2года.
Очно-заочная – 2г 6м
 
Да это так, и если вы заходите поближе познакомиться с программой и педагогическим составом каждой из них, обратитесь, пожалуйста, к материалам, посвящённым конкретным кафедрам, выпускающим магистров.

http://isi-vuz.ru

http://isi-vuz.ru/about/isi

Я же намерена здесь рассказать о том, ЧТО все эти магистерские программы объединяет, и назвать эту публикацию «Июньские тезисы или 5 аргументов в пользу магистратуры ИСИ». В первых строках хочу отметить, что все магистерские программы у нас АККРЕДИТОВАНЫ, предполагают государственный диплом и по очной форме отсрочку от армии!!!
Ещё в 2012 году, когда было принято новое третье поколение государственных стандартов, которые регламентировали переход многих творческих программ высшего образования на двухступенчатую систему ( бакалавриат и магистратура), мы все были удручены и возмущены. Впрочем, это возмущение и желание побороться с новациями пресловутой Болонской системы появилось гораздо раньше. Многие УМО по творческим специальностям даже отстояли свои позиции и сохранили специалитет: актерское искусство, режиссура кино, звукорежиссура. А другие этого сделать не смогли, но решительно не понимали, чем магистр хореографического или вокального искусства должен отличаться от бакалавра, и как можно добиться высоких результатов в процессе обучения, сократив сроки этого обучения (бакалавриат - 4 года; специалитет был в основном -5 лет). Наши педагоги, безусловно, не были исключением. Первоначально мы не только не планировали открывать магистратуры, но отнеслись отрицательно к самому факту их существования. Но время и опыт - великие учителя. И если бы кто- нибудь мне тогда сказал о том, что я сегодня буду писать эти строки, я бы не только не поверила, но даже и обиделась бы. И тем не менее, сегодня Я НЕ МОГУ СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА БЕЗ НАШИХ МАГИСТРАНТОВ!!! 
Почему? Вот об этом я и собираюсь написать: « 5 серьезных аргументов в пользу обучения в магистратуре ИСИ». 
 
Аргумент первый - магистратура обеспечивает другой уровень свободы, она - враг всех барьеров и ограничений! Я имею в виду ограничения возрастные, профессиональные, психологические и даже физические. Исследуя высокую продолжительность жизни японцев и американцев, ученые уже давно пришли к выводу, что одним из немаловажных факторов её предопределяющих является то, что они учатся всю жизнь. Здесь нам есть, к чему стремиться! И магистратура, как ступень высшего образования, даёт для этого много возможностей. Во-первых, нет никаких возрастных ограничений. И людям, получившим высшее образование много лет назад, ничего не мешает сейчас его углубить или перепрофилировать в магистратуре. Среди наших магистрантов, особенно программы «Искусство. Режиссура драмы» ,большое количество серьезных, состоявшихся актеров и режиссёров возраста 40+. Например, в 2018 году эту магистерскую программу блистательно окончила народная артистка России, режиссёр и педагог Ольга Борисовна Дроздова. С другой стороны, в народе принято говорить, что« первое образование ты получаешь для родителей, а второе - для себя»! И действительно, здесь у вас появляется шанс изменить свою жизнь, направить её в новое, более созвучное мелодии вашего сердца, русло, получить фактически новую профессию! И наконец, магистратура позволит повысить квалификацию в уже избранной профессии, овладеть новыми, возможно, даже смежными, её гранями, что, безусловно, будет способствовать карьерному и творческому росту.

http://isi-vuz.ru/program/magistracy

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дроздова,_Ольга_Борисовна

Аргумент второй. Обучение в магистратуре предполагает совсем другой уровень осмысления своей профессии, четкое осознание поставленных задач, иной статус и положение в профессиональном сообществе, приобретение большого практического опыта. Это достигается не только за счёт того простого факта, что получение магистерской степени сегодня стало престижным, но и за счёт 2-3 лет общения с опытными действующими профессионалами- педагогами. Назову лишь некоторых из них, имена которых ещё не звучали в связи с представлением педагогического состава различных кафедр. 
 
Так у академических и эстрадных вокалистов дисциплину « Работа над сценическим образом» ведёт профессор, заслуженный деятель искусств, талантливый композитор, музыкальное лицо канала Культура Л. Г. Квинт.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Квинт,_Лора_Геннадьевна

У режиссеров массовых представлений и праздников дисциплину « Сценография современного представления и праздника» преподает Заслуженный художник России, сценограф, член секции художественного проектирования Московского союза художников, член Совета СТД РФ по массовым формам театрального искусства, лауреат Премии «Грани Театра масс» П.Л. Гиссен. https://www.kino-teatr.ru/kino/painter/ros/37950/bio/

У магистров программы «Театральное искусство, режиссура драмы» бессменным художественным руководителем вот уже несколько лет является кандидат искусствоведения, профессор, театральный режиссер, автор научных работ по теории режиссуры, постоянный руководитель международного фестиваля-лаборатории "Театральное студенчество", председатель жюри межрегионального театрального фестиваля "Друзья Мельпомены" Петр Глебович Попов.

https://yapoyu.com/news/master-klass-urok-aktyerskogo-masterstva-stsendvizheniya-i-stsenrechi/petr-popov-nayti-svoego-uchitelya/

http://isi-vuz.ru/video/79

А в этом году на этом направлении магистерской подготовки курс наберёт режиссер театра и кино, известный своими спектаклями в театрах «Советской Армии", "Сатиры", им. Маяковского, Московской Оперетты, им. Рубена Симонова, а также целым рядом телесериалов( среди которых « Моя прекрасная няня»), Э. Л. Ливнев.  https://www.kino-teatr.ru/kino/director/ros/21282/bio/

На кафедре Режиссура хореографии со студентами -магистрами работает доцент, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ, лауреат премии Правительства РФ, балетмейстер-репетитор  Большого театра России, Член Российского Авторского Общества - А.А. Меланьин.

http://balletacademy.ru/mentor/melanin-andrej-aleksandrovich/

И это только первые строчки длинного перечня педагогов различных магистерских программ, из чего явствует, что наши студенты обучаются в среде элиты профессионального сообщества. И это даёт им дополнительную фору! 
Кроме того, все направления подготовки отличаются огромным количеством часов, отведённых на различные виды практик, в череде которых особо выделяются педагогическая и производственная (творческая) практики. Среди организаций - партнёров, с удовольствием принимающих наших магистрантов на практику - Государственный академический Большой Театр России, Кремлевский дворец, цыганский театр «Ромэн», Центральный Дом Российской Армии имени М. В. Фрунзе, Общественное Российское телевидение, Телеканал Life, Продюсерский центр им. Г. С. Улановой, Центр культуры и искусств «Меридиан», Московская филармония, Московский Дворец Пионеров на Воробьевых горах, театры «Вишневый сад» и «Театральный особнякъ», «Гильдия неигрового кино и телевидения» и многие другие. На каких только площадках не пели наши вокалисты, не ставили режиссеры праздников и драмы, не танцевали наши хореографы и не работали наши журналисты, дизайнеры и сценографы! 

https://youtu.be/qZJFbko8c2k

https://youtu.be/eALNUyqs0QU

https://youtu.be/UoEZhPvRnpI

https://youtu.be/x421LdCnJv8

https://youtu.be/1P6WMzO7cTM

https://youtu.be/rX5oX94SpaI

https://youtu.be/K9NYRkEOG5E

https://youtu.be/ptfnoL-v8Rc

В результате все выпускные квалификационные и курсовые работы магистрантов неразрывно связаны с практической деятельностью, опираются на их практический опыт. Так, поставленные режиссёрами массовых праздников представления всегда имеют реального заказчика. В ноябре 2018 года эту магистерскую программу закончили 3 человека. Двое из них ( О. Кныш и К. Бочарова) защищались на материалы постановок в Государственном Кремлёвском дворце, а третья (А. Кузьмина) - в Московском Дворце Пионеров на Воробьевых горах. 
Площадками, на которых были поставлены спектакли наших магистров - режиссеров драмы стали театр «Вишневый сад»( Хавари Антон, Роменкова Ксения, Трошин Александр), Культурный центр Москворечье( А. Бужинская) , Театрально- концертное музыкальное объединение под руководством А. Градского (И.Абрамова) и, конечно, учебный театр ИСИ(О. Дроздова) и другие. Все это приводит к интересному для наших магистрантов трудоустройству и (или) появлению перспективных вариантов работы. 
Кстати, при наличии большого количества часов педагогической практики не только в различных детских коллективах и учебных заведениях, но и в Институте современного искусства и в других вузах -партнерах, у выпускников Магистратуры появляется реальная возможность для продолжения преподавания в высшей школе. Таким образом, ИСИ готовит новые кадры для разных кафедр и программ.

https://youtu.be/dZtmPFTl2ic

( выпуск магистров - режиссеров в прошлом году) 
Эти обстоятельства дают дополнительные возможности и бонусы для выпускников магистерских программ: повышают их статус и уровень мастерства, дают преимущества в творческой деятельности, расширяют круг профессиональных интересов и связей, делают образование более универсальным и увеличивают шансы на достойное трудоустройство по специальности. 
 
Аргумент третий - учиться в магистратуре ИСИ интересно! Это единодушное мнение большинства обучающихся у нас слушателей магистерских программ. Чего стоят только курсы « Семиотики» и « Медиатекста»в исполнении доктора филологических наук, профессора, Т.В. Маркеловой; « Дотеатральные обрядовые формы», которые читает студентам- режиссерам доктор культурологии, профессор Е.А.Каминская, «Библия как текст» в интерпретации кандидата философских наук, профессора И.Н. Сухолет, авторский курс « Музыка в праздничной культуре» кандидата искусствоведения, доцента Н. Ф. Бабича и многое другое! Кроме возможности получать новые знания, умения и навыки на занятиях замечательных педагогов, у наших магистрантов есть уникальная шанс присутствовать в классах, когда мастера работают со студентами бакалавриата и специалитета! Так, изо дня в день передаются бесценные профессиональная информация и педагогический опыт!

https://youtu.be/YIo1Vzh7OKU

https://youtu.be/Imz6hx-dLyg

https://youtu.be/R_8Cav1Clyc

Постепенно и небезуспешно втягиваются обучающиеся и в орбиту научно-исследовательской деятельности. Участие в российских и международных научно- практических конференциях (последняя ,организатором которой был ИСИ - «ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ДРУГИХ НАУК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: параллели и взаимодействия» с участием более 100 крупнейших российских и зарубежных ученых, апрель 2019 года), ведение самостоятельных исследований, участие в выставках, публикациях, фестивалях и конкурсах- вот неполный перечень забот наших магистрантов.

https://youtu.be/JXl7sVO12aA

Одной из интереснейших программ, которой с декабря 2018 года занимается ИСИ, стал перспективный национальный проект « Искусство для здоровья. Здоровья как искусство». Наши магистранты и аспиранты были активными участниками одноименной стратегической сессии в Агенстве стратегических инициатив. В результате у ребят появилась не только возможность серьезного изучения воздействия различных видов искусства на здоровье человека, но и освоения новой( смежной) квалификации - арт-терапии ( по видам искусства: музыкотерапии, танц-терапии, арт-(живопись,рисунок)терапии и т.д). 

https://youtu.be/ugWbjn_eOTE

Аргумент номер четыре - Институт современного искусства делает все, чтобы создать МАКСИМАЛЬНО КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ для обучения магистрантов. Это и специализированное оборудование и аудиторный фонд для проведения специальных занятий. Большое разнообразие форм обучения( очная, очно-заочная, заочная), что даёт возможность каждому выбрать приемлемый для себя вариант. Гибкий график учебных занятий, с учётом работы значительного числа обучающихся. Привлечение магистрантов к участию во всех интересных научных, практических и творческих мероприятиях института. И наконец, щадящие цены и прогрессивная система оплаты и скидок( в том числе для выпускников бакалавриата ИСИ).

http://isi-vuz.ru/entrant/prices

Аргумент пятый - ещё несколько лет провести в чрезвычайно тёплой творческой атмосфере ИСИ. Об этом хорошо знают студенты нашего бакалавриата и специалитета. В этом очень быстро удаётся убедиться и магистрантам, окончившим бакалавриат в других учебных заведениях. Особая атмосфера братства и взаимопомощи, совместные проекты и исследования, творчество и сотворчество с участием студентов и преподавателей, умение ставить цели и достигать их, учиться и мечтать, отдыхать и работать - вот характеристики планеты ИСИ, которые не позволят вам закостенеть, рано состариться, утратить ощущение радости бытия. С каждым годом все больше выпускников бакалавриата института решают продолжить своё обучение в Магистратуре, в том числе и потому, что не хотят расставаться с товарищами, педагогами и родным ИСИ. Так, например, уже два года подряд выпускники кафедры Хореографии почти в полном составе идут в магистратуру. А это дорогого стоит! 

https://youtu.be/dHhg_KlZ7Sc

Да и для нас во всем этом есть личный интерес, потому что всегда мучительно грустно прощаться с теми, кому мы отдали не только знания, но и кусочек души и сердца. Впрочем, этот нам очень скоро предстоит, потому что уже через неделю мы будем провожать блестящих ,во всех отношениях , магистров- выпускников 2019 года! 

https://youtu.be/ryxPbGM3hv0

https://youtu.be/3iIlJw40NGc

Ну, вот вроде и все! Сказано много, но осталось ощущение недосказанности. Люблю я наших магистрантов: взрослые, ответственные, талантливые, креативные и перспективные! Вы тоже думаете о какой-то из магистерских программ? Приходите на творческие вступительные испытания, дерзайте! А если повезёт поступить - обещаю, будет интересно!