Подать заявку
ONLINE

Дизайн

Мастерская «Графический дизайн XXI века»
Василия Евгеньевича Валериуса
(кафедра графического дизайна)

Читать далее

Свойства информационного пространства в современном мире, как мы видим, кардинально изменились. Возникли новые точки приложения таланта и мастерства графического дизайнера.
Это разного рода электронные издания, компьютерная анимация, текстовые структуры в кино, проекционные инсталляции в сценографии, многое другое, объединяемое понятием «информационный дизайн».

Но могучим корнем ветвистого дерева информационного дизайна всегда была и остается навечно Ее Величество Книга.

Да, и Книга переживает сегодня глубокое преображение.

Книги прагматические (учебники, энциклопедии, справочники, научные издания и т.д.), несомненно станут электронными очень скоро. Бумажная же книга в перспективе лет становится исключительно художественным объектом, предметом высокого искусства, точкой пересечения литературы, художественной иллюстрации, высокого дизайна и типографского ремесла-искусства. И такое ее место в духовном пространстве человечества — вечно.

Преображается и электронная книга, разделяясь на три основных направления:

1. простенькие «читалки» позволяющие нам приобщаться к «разумному, доброму, вечному»
прямо в метро;

2. высоко художественные, истинно авторские произведения, результат небывалого синтеза различных искусств — литературы, иллюстрации, художественной анимации, графического дизайна, музыки и режиссуры.
(это, в сущности, новый вид искусства, который вырастает из русской книжной традиции, с ее пониманием издателькой деятельности, как миссии);

3. электронные учебники и научные книги, использующие синтетические возможности (см. пункт2!) электронного издания в дидактических целях.

Совершенно очевидно, что для создания такого рода электронных и бумажных книг-шедевров, электронных журналов, анимированных элементов театральной сценографии — да всего здесь перечиленного — потребуется воспитание уникальных Мастеров высшей квалификации: дизайнеров того высшего профессионального уровня, на котором бледнеет и исчезает граница между дизайнером и художником.

Институт Современного Искусства принимает этот вызов времени,
мы открываем Творческую мастерскую «Графический дизайн ХХI века».

Художественный руководитель творческой мастерской — известный книжный
и театральный дизайнер, лауреат и победитель многих международных и Российских конкурсов книжного и театрального искусства, профессор Московского государственного Университета печати Василий Евгеньевич Валериус.
Среди его наград — Гран-При и Золотая медаль Международных конкурсов книжного искусства в Лейпциге; премия имени В.А. Фаворского; премия Города Москвы; Дипломы первой степени на Всероссийских конкурсах книжного искусства (за разные годы); Премия Союза художников СССР; Почетный знак Республики Польша «Гриф Поморский»; Золотая медаль за лучшую сценографию года (СССР); Диплом первой степени фестиваля «Московская театральная весна»; премия театральных критиков Латвии.

В.Е. Валериус окончил легендарный Московский полиграфический институт и Высшие режиссерские курсы при Союзе кинематографистов СССР. Член Союза художников России.
Первая его книга вышла в 1964 году, когда студент Валериус учился на втором курсе института.
К настоящему времени им создан дизайн более пятисот книг (его творческая специализация
в книжном искусстве – дизайн уникальных изданий) и 25 фирменных стилей для театров Москвы
и России. Сотрудничает с крупнейшими издательствами Москвы. Работал арт-директором издательств «4 искусства», «Аст-Пресс», «Слово», «De-Lidri». С 1973 года стал работать
и в области театрально-декорационного искусства. Работал в театрах Москвы, России, Японии, Германии, Польши, США. В настоящее время является главным художником Московского театрального центра «Вишневый сад».

Мастерская Ильи Владимировича Пейды
и Юрия Владимировича Дьяконова (кафедра дизайна среды)

Читать далее

Мастерская художественного проектирования (дизайна) объектов архитектурной среды, в том числе: общественных и жилых интерьеров, объектов рекреации, музейных и выставочных экспозиций.

Структура работы мастерской, основана на традиционной, базовой методике проектирования в средовом дизайне, включающей в себя, изучение теоретической части, основ проектной графики, компьютерной графики и макетирования.

Предлагается последовательное выполнение курсовых проектных заданий по комплексной разработке дизайна наиболее практически востребованных объектов общественной, городской, рекреационной и жилой среды, а также дизайна выставочных стендов различной тематической направленности.

В процессе обучения, предусматривается более углублённое изучение экспозиционного
и в частности, музейного дизайна, а также вопросов реновации исторических архитектурных объектов.

Организация музеев, как и в целом, вопросы сохранения исторической памяти, тема крайне актуальная для нашей страны, испытавшей в течение 20-го века, разрушительные социальные
и военные катаклизмы.

В перечне профессий, связанных с деятельностью по восстановлению и сохранению памятников истории, искусства и архитектуры, кроме непосредственно реставрационного цеха, особое место здесь принадлежит комплексному художественному проектированию, связанному с исторической тематикой и призванному, в свою очередь, решать задачи популяризации и сохранения культурного наследия.

Прежде всего, это относится к дизайну музейных и выставочных экспозиций, а также, разработке проектов реновации и музеефикации объектов исторической архитектурной среды.

Работа, основой которой является предварительное исследование, тематический или сценарный план конкретного музейного объекта, выполняется на основе общих принципов художественного проектирования.

Тем не менее, данный творческий процесс, имеет и свою профессиональную специфику, как
в виде своеобразного симбиоза дизайна и сценографии, так и в возможности применения современных аудиовизуальных систем и технологий.

Для студентов, в качестве курсовой и преддипломной практики, предусматривается участие в различных музейных и выставочных проектах, изучение технологий, знакомство
с деятельностью дизайн – студий, архитектурных мастерских и фирм – застройщиков.

Мастерская «Проектирование архитектурных и дизайнерских объектов в средовой реальности» Георгия Викторовича Вайсмана (кафедра дизайна среды)

Читать далее

Дизайн архитектурной среды – новое достижение в проектировании предметно-пространственного существования человека. Урбанизация среды обитания выдвинула на первый план архитектора-дизайнера, профессионала в области искусства проектирования городских и интерьерных пространств в контексте социальных, экологических, исторических и градостроительных аспектов.

Полная подготовка специалиста, отвечающего столь разнообразным и высоким требованиям, возможна в процессе обучения и обязательной практики за 7-10 лет. В основе 4-х летнего курса мастерской лежит развитие композиционного мышления, чувства формы, пространства, материала, формирование специалиста нового типа, готового решать комплексно любую задачу, возникшую в необъятном пространстве архитектурной среды. Освоение средового проектирования как универсального языка для решения любых задач формирования новых объектов или реконструкции существующих.

Предусмотрено классическое освоение объемно-пространственного проектирования основных типов зданий: жилое, спортивное, общественное, транспортное, ландшафтное. Дизайн выставочных пространств также включен в учебный процесс, и особое внимание уделяется освоению навыков реконструкции с полным изменением функционального назначения зданий и оптимизацией окружающей архитектурной среды. Объемное проектирование сопровождается разработкой интерьеров с взаимным влиянием внешних и внутренних пространств для создания средового объекта.

Параллельно в мастерской ведется освоение рабочего инструментария: обучение рисунку в архитектурной среде и макетированию, развитие навыков по работе с цветом и формой. Структура программы мастерской и персональный подход позволяют выявить слабые и сильные стороны каждого ученика, оценить индивидуальные перспективы развития.

Главная цель мастерской – воспитание специалистов нового типа, владеющих методами классического архитектурного проектирования и одновременно дизайнеров, профессионалов в области искусства проектирования архитектурной среды.
ах архитектура — это застывшая музыка.