Стефан Лашко - «Театральный фирменный стиль»

/Files/photo/09-10-2015/dsc_1451.jpgЧто такое театр? Это не только игра актеров. Это афиши, декорации, фасад здания… Но если о пьесах и актерах пишут, говорят и знают, то о тех, кто занимается созданием театральной «атмосферы», знают немногие. А уж о том, как создаются афиши и декорации, и подавно. В Институте Современного Искусства 3 октября на факультете «Дизайн» студентам была предоставлена уникальная возможность познакомится с человеком, который практически создал имидж театра с нуля. К студентам в гости пришел дизайнер Стефан Лашко. Он известен тем, что является автором фирменного стиля для театра "Практика". На мастер- классе дизайнер поделился своим опытом и секретами.

«Я совершенно не театральный человек и считаю это плюсом — это даёт возможность смотреть на сферу со стороны и трезво оценивать ситуацию. Начав работать, я изучил айдентику европейских и американских театров. На русские и московские особенно не смотрел, здесь почти у всех сейчас проблемы с визуальным языком. Кажется, люди, работающие в них, ещё не поняли, что обёртка так же важна, как постановка и текст. Поэтому зачастую у очень хороших спектаклей совершенно отвратительные афиши.
Особая традиция есть у классических и полуклассических театров. Это повторяющиеся принципы. Афиша — фотография актёров. Стиль и типографика — что-то тяжёлое и декоративное. Современные небольшие
театры от этого уходят. Ведь необязательно ставить на афиши фотографии актёров, можно использовать другие средства.»- начал Стефан свой рассказ об афишах, и тут же на наглядном примере показал, как создаются афиши для театра «Практика». Затем дизайнер рассказал о видах шрифтов, о том, какие лучше использовать для афиши и «из какого сора» можно скомпоновать красивую и грамотную афишу.

Студенты попросили немного рассказать о логотипе театра. «Работая над знаком, я понял, что в самом названии театра заложена нужная семантика, которую можно проявить в логотипе. Этимологически слово «практика» — это осознанное действие. И сама графема буквы «П» — это, по сути, квадрат. Внутри названия заложена единица модульной сетки, которая затем превратилась в рамку, поэтому я начал тиражировать это на афиши и другие носители. Задачей не было сделать знак, который ставится в углу, по центру и ни с чем больше не связан. Нужно было в него вложить систему, способную к развитию» - рассказал дизайнер. Но, чтобы у ребят появилось более обширное представление о логотипах, он рассказал о секретах создания и об общих правилах размещения логотипа на афише.



Так же Стефан упомянул о том, что в театре «Практика» количество декораций сведено к минимуму, так как здесь зрителю дают пространство для воображения. К тому же, большое количество декораций зачастую отвлекает зрителей от самой истории. «Спектакли здесь — это прежде всего текст, с помощью которого театр коммуницирует со зрителем. Это не спецэффекты или сложные декорации.»

/Files/photo/09-10-2015/dsc_1482.jpg

В завершении встречи Стефан рассказал студентам, что стиль для театра «Практика»- это его преддипломная курсовая работа, которая вылилась в успешное сотрудничество. Поэтому мы уверены, что у многих студентов, пришедших на мастер-класс, появился дополнительный стимул к тому, чтобы выполнять все свои ответственные задания на самом высоком уровне.

Встреча получилась очень теплой и дружеской. Ребята как будто вышли из театральных кулис. Было искренне жаль, что «занавес опустился». Но, надеемся, что в скором времени он «поднимется» вновь!

/Files/photo/09-10-2015/dsc_1477.jpg

09 октября 2015