Наши публикации

И вот, наконец, в рубрике «Знакомьтесь, ИСИ» появилась самая высшая

ступень образовательной и научно-исследовательской лестницы - АСПИРАНТУРА. Я долго не могла решиться прикоснуться к этому особенно ценному для любого высшего учебного заведения подразделению подготовки научных и педагогических кадров, потому что это в своём роде элитарный уровень, который для вуза искусств традиционно не считался обязательным. Обязательной была творческая деятельность, которая заменяла исследовательскую. Но времена меняются - меняются  нравы. И сейчас наука не исключает творчества. Или исключает? Поговорим об этом!

Сегодня в рубрике «Знакомьтесь, ИСИ!» мы поговорим о магистратуре. Вы спросите: как? обо всех программах? Действительно их там 12, и все разные и с различными сроками обучения по очной, очно-заочной и заочной формам. 
Сегодня в рубрике «Знакомьтесь, ИСИ!» рассказ о РЕЖИССУРЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ или, как мы её называем, РЕЖИССУРЕ ШОУ.

     Эта программа выбрана мной для завершения рубрики неслучайно. Сначала хотела написать, что она, как вишенка на торте, является украшением ИСИ. Но потом поняла, что это принципиально неверно: Режиссура театрализованных представлений и праздников - системообразующее и цементирующее творческое образование в институте, направление подготовкибакалавров и магистров. Она концептуально объединяет ИСИ в единый организм, способный создавать законченные шоу, перформансы, концерты, фестивали и другие масштабные действа. Для этого песня и писалась!
Сегодня в рубрике "Знакомьтесь, ИСИ!” речь пойдёт о музыкальной ЗВУКОРЕЖИССУРЕ.

    Этому направлению подготовки в ИСИ 20 лет. Оно появилось в институте с подачи легендарного Владимира Христофоровича Хачатурова, основателя кафедры Эстрадно-джазового пения, который активно пропагандировал идею, что подготовка эстрадных вокалистов без студии звукозаписи, соответствующих специалистов и собственного джазового ансамбля совершенно невозможна. Эта мысль была поддержана другими педагогами, и мы обратились к известному звукорежиссёру П.К. Кондрашину, который и стоял у истоков кафедры Звукорежиссуры ИСИ. На первых порах большую помощь в этом новом для нас деле оказал институту народный артист России, композитор, режиссёр и педагог, музыкальный продюсер, основатель театрально-концертного центра на Старом Арбате, где имеется блестящая студия звукозаписи, П.Я. Слободкин. А с 2009 года кафедру Звукорежиссуры возглавила профессор, прирожденный педагог и прославленный звукорежиссёр, декан Музыкального факультета ИСИ, Мария Александровна Соболева. В прошлом году, продолжая работать деканом Музыкального факультета и профессором кафедры , Мария Александровна передала её в руки своего коллеги и давнего соратника, кандидата технических наук, доцента Семена Анатольевича Литвина. А в мае 2019 года М.А. Соболева возглавила Гильдию звукорежиссеров Российского музыкального союза.

И завершая знакомство с Музыкальным факультетом, сегодня в рубрике «Знакомьтесь, ИСИ!» - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПЕНИЕ.

Сразу возникает вопрос: что делает эта классическая музыкальная специальность в Институте современного искусства? Вот этой публикацией я и постараюсь на него ответить. Для этого обратимся к истории вопроса.



«Дорогие друзья!

Начинаю рубрику «Знакомьтесь, ИСИ!» Как и обещала, это будет серия публикаций, посвящённых какой-то одной теме. Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной неделей из жизни ИСИ. Почему такое странное начало? Потому что я всегда не перестаю напоминать своим коллегам и студентам простую истину: все, что не подвергается постоянному изменению и развитию, умирает. Это справедливо для любого дела. Для образования - вдвойне, для творческого - особенно! Поэтому, чем больше проектов осуществляет учебное заведение, чем они разнообразнее и масштабнее, чем больше активность и самостоятельность студентов, принимающих в них участие, тем лучше результаты обучения! И это тоже - несомненная истина!
Темой моего сегодняшнего рассказа в рамках рубрики «Знакомьтесь, ИСИ!» будет ещё одно направление подготовки Музыкального факультета - ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА. Эта специальность, как я уже писала , появилась у нас 20 лет назад с подачи легендарного Владимира Христофоровича Хачатурова. Тогда, в далеком 1999 году, мысль о том, что уважающее себя творческое учебное заведение мультикультурного профиля должно иметь собственный оркестр или хотя бы джазовый ансамбль, казалась мне утопической. Но вот прошло без малого 20 лет, и мы можем похвастаться тем, что у нас не просто есть такой музыкально-инструментальный коллектив, но он является украшением всех наших массовых мероприятий, концертов, фестивалей и экзаменов. А с 2009 года кафедру Инструментов эстрадного оркестра возглавляет народный артист России, великолепный джазовый импровизатор, всемирно известный исполнитель, композитор и телеведущий музыкальных программ, Даниил Борисович Крамер.
 
Здравствуйте! Сегодня в рамках рубрики «Знакомьтесь, ИСИ!» мы поведём разговор о факультете РЕЖИССУРЫ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ Института современного искусства. Художественным руководителем факультета с 2011 года является известный кинодокументалист, кандидат искусствоведения, Алексей Юрьевич Ханютин, автор более 32 работ в жанре неигрового кино, обладатель многочисленных международных и российских кинопремий, в марте 2019 года избранный президентом Гильдии неигрового кино и телевидения.
Сегодня в рубрике « Знакомьтесь, ИСИ!» мне хотелось бы закончить разговор о ДЖеМе, поэтому темой публикации будет МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА. http://isi-vuz.ru/programs/management
Сегодня в рубрике «Знакомьтесь, ИСИ!» я хочу продолжить разговор о ДЖеМе. Только сейчас героиней моего повествования будет госпожа ЖУРНАЛИСТИКА, также представленная в институте двухступенчатой схемой образования: 4 года в аккредитованном бакалавриате - направленность «Телерадиожурналистика» и 2 года в аккредитованной магистратуре «Стратегия медиакоммуникаций».
 
И снова рубрика «Знакомьтесь, ИСИ!»,только теперь уже о ДИЗАЙНЕ, который входит в состав единого факультета Дизайна , Журналистики и Менеджмента, ласково называемого ДЖеМом. Действительно, очень красивый, атмосферный и яркий факультет получился!

     Нет сейчас в институте ни одного мероприятия, спектакля, концерта, праздника, выставки, гастролей, международной акции, перформанса или другого творческого действа, которое не оформляли бы наши дизайнеры, не освещали бы наши журналисты и в организации которого не участвовали ли бы наши менеджеры в сфере культуры. У них даже помещения особые: по разные стороны Можайского шоссе у метро Кунцевское. У Журналистов - ул. Ивана Франко 4/15 ( вход с улицы Рублевское шоссе). А у Дизайна и Менеджмента - по адресу проезд Загорского д.23, загородная дача банкира А. Юнкера , памятник культуры 19 века, где работали художники-передвижники. Здесь находятся 2 компьютерных класса, рисовальные , живописные, скульптурные и проектные мастерские и многие другие полезные для художников помещения и оборудование.
Сейчас, когда я решила написать в рубрике «Знакомьтесь, ИСИ!» о факультете ХОРЕОГРАФИИ, у меня перед глазами встала творческая танцевальная презентация Духа Первого студенческого хореографического фестиваля «Весна танцующая» в исполнении заведующей кафедрой Искусство балетмейстера - кандидата искусствоведения, доцента Анны Евгеньевны Меловатской в апреле 2018 года (кстати, в этом году состоялся уже Второй фестиваль). Нежное и робкое неуклюжее существо, которое постепенно преображается и, обретя пуанты, становится красивым, грациозным и совершенно непобедимым. Мне кажется, это символ всех профессионалов и обучающихся, которые беззаветно служат Его Величеству - ТАНЦУ.

     Факультет Хореографии - один из старейших в ИСИ. Ему, как и самому институту, 27 лет. Основателем факультета был легендарный танцовщик и балетмейстер-постановщик, профессор Геннадий Гараевич Малхасянц. В далёком 1992 году он предложил руководству института начать подготовку балетмейстеров и педагогов-хореографов и заложил основы школы обучения дипломированных специалистов в области хореографического искусства.
Это, пожалуй, не только одно из наиболее востребованных и популярных направлений подготовки, но и специальность, благодаря которой Институт современного искусства стал известен и узнаваем. И это понятно, ведь среди наших выпускников В. Пресняков (младший), Н. Подольская, И. Саруханов, Д. Гарипова, С. Пенкин, М. Позоян, Вахтанг, Т. Кузнецова, Т. Шаманина, Д. Гурцкая звезды российской эстрады и многие финалисты Голоса.. Да и имена педагогов впечатляют: народная артистка России Н. Баннова, заслуженные деятели искусств Л.Квинт, заслуженные артисты М.Полтева и А. Билль, известные вокальные педагоги и исполнители П. Елфимов, М. Иванов, Н. Афанасьева, С. Панова, И. Богуцкая, Н. Чхетиани и другие. Нет сегодня ни одного жанра и направления эстрадно-джазового вокального искусства, где не блистали бы выпускники и студенты ИСИ. А сколько побед на фестивалях и международных и российских музыкальных конкурсах!
Интересно, что это направление подготовки в рекламе не нуждается и является очень популярным среди абитуриентов. За последние 5 - 7 лет конкурс не опускается в среднем ниже 10 человек на место. В среднем - это потому, что у мальчиков и девочек конкурсы на вступительных, как правило, бывает разными ( у девушек выше).

     Попробую объяснить, почему же актёрский факультет ИСИ столь популярен, особенно в последние годы.

     Во - первых, потому что на факультете работают( реально работают, а не числятся) такие звёзды театра и кино, как: О.Дроздова и Д. Певцов, И. Агапов и А.Збруев, С.Соловьев и А.Шейнин, В.Шейман и Е.Дробышева, В. Коняев и В. Стержаков, Д. Михайлова и Н. Глинский, В. Пивоваров и И. Пиворович, В. Жолобов и В. Виноградов, С. Маховиков и О.Матушкина и многие другие. Если бы я начала перечислять регалии этих заслуженных и народных артистов, деятелей искусств, это заняло бы не одну страницу. Да, в этом и нет нужды. Их лица и имена известны и узнаваемы. Но ценность этих людей не только в том, что они звезды, а прежде всего в том, что они - востребованные профессионалы, у каждого из которых есть свой уникальный творческий почерк и опыт, которыми они щедро делятся со студентами.
С 28 февраля по 2 марта 2019 г. в Москве прошла пятнадцатая ежегодная конференция, посвященная памяти академика А.М. Вейна  - «Вейновские чтения», организаторами и  партнерами которой выступили Ассоциация междисциплинарной медицины (АММ),  Первый Московский государственный медицинский  университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения РФ (Сеченовский университет), Институт междисциплинарной медицины, Всероссийское общество неврологов, Российское научное медицинское общество терапевтов, Союз реабилитологов России, Национальная академия активного долголетия, Ассоциация прикладной кинезиологии, Российское общество по изучению головной боли (РОИГБ). 
Сегодня в рубрике «Знакомьтесь, ИСИ!» рассказ о РЕЖИССУРЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ или, как мы её называем, РЕЖИССУРЕ ШОУ.

     Эта программа выбрана мной для завершения рубрики неслучайно. Сначала хотела написать, что она, как вишенка на торте, является украшением ИСИ. Но потом поняла, что это принципиально неверно: Режиссура театрализованных представлений и праздников - системообразующее и цементирующее творческое образование в институте, направление подготовки. Она концептуально объединяет ИСИ в единый организм, способный создавать законченные шоу, перформансы, концерты, фестивали и другие масштабные действа. Для этого песня и писалась! 
И завершая знакомство с Музыкальным факультетом, сегодня в рубрике «Знакомьтесь, ИСИ!» - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПЕНИЕ. Сразу возникает вопрос: что делает эта классическая музыкальная специальность в Институте современного искусства? Вот этой публикацией я и постараюсь на него ответить. Для этого обратимся к истории вопроса. 
Наконец, я нашла время продолжить рубрику « Знакомьтесь, ИСИ!». Сегодня речь пойдёт о ЗВУКОРЕЖИССУРЕ. Этому направлению подготовки 19 лет. Оно появилось в институте с подачи легендарного Владимира Христофоровича Хачатурова, основателя кафедры Эстрадно-джазового пения.

Дорогие друзья!

Начинаю рубрику «Знакомьтесь, ИСИ!» Как и обещала, это будет серия публикаций, посвящённых какой-то одной теме.
Преподаватель  Института современного искусства, кинокритик Сергей Валентинович Кудрявцев - трижды лауреат премий кинопрессы и Гильдии киноведов и кинокритиков России, автор множества статей и десятка книг о кино, среди которых можно выделить двухтомник кинорецензий «3500», закончил персональную киноэнциклопедию  «Почти Сорок четыре тысячи» (вышел 3-тий том).