Подать заявку
ONLINE

Музыкальная звукорежиссура

Ведущие преподаватели

Мария Александровна Соболева
Декан , и.о. заведующий кафедрой, профессор

Доцент
Высшее, специалитет, Звукорежиссура. Звукорежиссер
Один из ведущих звукорежиссеров России в области академической и джазовой музыки.

Работала на Всесоюзной студии грамзаписи фирмы "Мелодия", в студии Государственного музея музыкальной культуры имени М.И. Глинки, в фирме "Русский компакт диск". С 2004 по 2008 год – главный звукорежиссер Московского театрально-концертного центра Павла Слободкина.

В 2001-2010 – заведующая кафедрой звукорежиссуры РАМ имени Гнесиных, затем возглавила кафедру звукорежиссуры в Институте современного искусства. В настоящий момент также преподает во ВГИКе им. Герасимова в должности профессора. Автор многочисленных публикаций в профессиональных изданиях и учебных программ. Регулярно проводит мастер-классы в различных городах России.

В роли звукорежиссёра и саунд-продюсера М.Соболева выпустила несколько сот компакт-дисков. Долгое и плодотворное сотрудничество связывает её с Государственным Академическим Симфоническим Оркестром имени Светланова, Российским Национальным Оркестром, Московским симфоническим оркестром, Московским Синодальным хором, Мишелем Леграном, Владимиром Ашкенази, Алексеем Козловым, Тамарой Гвердцители и другими известнейшими артистами и коллективами.

Её невероятно любят исполнители камерной, барочной и старинной музыки, по праву считая лучшим специалистом в России в этой области (ансамбль cтаринной музыки "Мадригал", Академия Старинной Музыки п/у Татьяны Гринденко, ансамбль старинной музыки "Солисты барокко", Лундстрем-трио и др.).

Благодаря искренней улыбке, непринужденной манере общения и потрясающему профессионализму Мария Александровна пользуется большой любовью и уважением как у музыкантов, так и среди студентов и коллег.



Maria Soboleva is a leading Russian sound engineer specializing in classical and jazz music and a professor at the Institute of Modern Arts. Her past professional experience includes positions at the All-Union Recording Studio "Melody", the State Museum of Musical Culture of Glinka, and the recording company called "Russian Compact Disc RCD". In addition she was the principal sound engineer at the Moscow theater and concert center of Pavel Slobodkin. In 2001 – 2010 she was the head of the Department of Sound Engineering at the Russian Academy of Music of Gnessins. Since 2009 she is the head of the Department of Sound Engineering at the Institute of Modern Arts and professor at the Gerasimov Russian State University of Cinematography (internationally known as VGIK). Maria Soboleva has published numerous articles in professional journals and authored several educational programs. She regularly organizers master classes throughout Russia.

As sound engineer and sound producer M. Soboleva released several hundred CDs. She has a long and successful history of collaboration with prominent artists and orchestras, such as the Svetlanov State Academic Symphony Orchestra, Russian National Orchestra, Moscow symphonic orchestra, the Moscow Synodal Choir, Michel Legrand, Vladimir Ashkenazy, Alexei Kozlov, Tamara Gverdzitely amongst others. She is widely recognized as a leading Russian expert in chamber, baroque, and early music, evidenced by her brilliant work with the Early Music Ensemble "Madrigal", Academy of Early Music of Tatiana Grindenko, Early Music Ensemble "Baroque soloists", the Lundstrem Trio, etc.

Last but not least, she is a charming person whose smile makes people love working with her.
Андрей Александрович Левин
Ст.преподаватель



Работает в Тонстудии «Мосфильма» с 1999 года. Имеет многолетний опыт работы в разных музыкальных жанрах: симфоническая музыка, киномузыка, мюзиклы, джаз, поп, рок.

С Андреем Левиным сотрудничают известные композиторы и исполнители:
• Андрей Семенов
• Юрий Потеенко
• Эдуард Артемьев
• Андрей Эшпай
• Алексей Рыбников
• Алексей Айги
• Константин Шевелев
• Полад Бюль-Бюль Оглы
• Юрий Башмет
• Алексей Козлов
• Даниил Крамер
• Игорь Бутман
• Анатолий Кролл
• Анна Королева
• Андрей Руденко
• Александр Ростоцкий
и др.

Андрей Левин записал музыку ко многим российским и зарубежным кино и мультипликационным фильмам, среди которых: «Палата №6», «Белый Тигр», «Достоевский», «Жила одна баба», «Тиски», «Дом на обочине», «Шагал-Малевичч», «Снайпер Соха», «Небо моего детства», «Униженные и оскорбленные», «Обреченные на войну», «Летит», «Андрей Хижина и его Горе», «Праздник для слонов», «Стул», «Печать царя Соломона», «Le Petit Poucet», «Cherchez Hortense», «Devil’s Pass» и т.д.

Мюзиклам и спектаклям: «Красавица и чудовище», «Зорро», «Спящая красавица», «Русалочка», «Звуки музыки», «Чикаго», «Парфюмер», «Зверское шоу», «Старик Хоттабыч», «Карло-честный авантюрист».

В разное время сотрудничал с коллективами: «Би-2», «Земфира», «Город312», «Братья Гримм».

С 2011 года является звукорежиссером ежегодной постановки мюзикла в Кремле - «Кремлевская елка».

Записал фонограмму и голос всемирно известного тенора Хосе Каррераса для церемонии закрытия Олимпийских игр Сочи-2014.

В рамках международных проектов работал с такими исполнителями как Montserrat Caballe, Michel Legrand, Terry Plumeri, Ahmad Pejman, Randy Brecker, Tecora Rogers, Rich Goods и т.д.

За годы работы на студии сотрудничал с английскими, американскими, японскими, испанскими, итальянскими и немецкими звукорежиссерами, среди которых Haydn Bendall, Peter Cobbin, Andrew Dudman, Tony Platt, Michael Brammann, Goffredo Gibellini, Fabio Venturi и др.
Николай Федорович Бабич
Заведующий кафедры Истории и теории музыки
Доцент
Кандидат искусствоведения

Композитор
Семен Анатольевич Литвин
Доцент
Кандидат технических наук

Высшее, специалитет, Радио связь, радиовещание и телевидение, инженер радиосвязи, радиовещания и телевидения
Выпускник Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ) (кафедра Радиовещания и электроакустики РВиЭА).
В 2003г. там же защитил диссертацию по тематикам аудиопроцессорной обработки (цифровой обработки музыкальных сигналов), поиска аппаратурных (инструментальных) путей оценки качества звучания, синтеза алгоритмов обработки акустического (вещательного) сигнала, ориентированных на современные средства радио- и телевещания. С того же момента начал преподавательскую деятельность на кафедре, которую не прерываю в независимости от основного места работы.
Начиная с 2003 года в качестве «полигона» внедрения теоретических знаний в практику акустических измерений использовал измерительную лабораторию журнала «Стерео и видео», в которой работал параллельно несколько лет экспертом, а затем научным консультантом. За это время мною были разработаны и внедрены новые способы компьютерных измерений нелинейных искажений акустических систем, пространственных и импульсных характеристик излучателей и усилителей мощности.

С 2007 по 2009 г. являлся заместителем начальника отдела инноваций Московской городской радиотрансляционной сети (МГРС), где занимался разработкой новых технологий многопрограммного вещания по сети проводного вещания г. Москвы. В феврале 2009 в связи с реорганизацией отдела стал начальником Центра обучения и повышения квалификации МГРС.

В настоящее время – доцент кафедры Телевидения и звукового вещания (ТиЗВ) им. Катаева МТУСИ.

Являюсь разработчиком и ведущим преподавателем нескольких учебных курсов, в том числе авторских.

Круг научных интересов широк, некоторые из тем:
• субъективная оценка качества звучания аудиотехники
• особенности построения акустических систем (АС)
• построение аудиоаппаратуры наивысшего уровня (Hi-End)
• вопросы метрологии в аудиоизмерениях АС, усилителей, проигрывателей и т.п.
• алгоритмы цифровой обработки звуковых сигналов
• методы защиты аудио- и видеоконтента от «пиратства»
• способы выявления несанкционированного воздействия на слушателя (включая подпороговые методы, аудионаркотики)
• криптографическая защита информации
• основы информационной безопасности

Является дипломированным судьей-экспертом по оценке качества звучания систем звуковоспроизведения (по методике FSQ), в течение нескольких лет участвовал в подготовке экспертов в более чем 11 городах России.

Является сотрудником Акустического Центра МТУСИ, постоянным членом оргкомитета ежегодной выставки «Российский Hi-End».

Является специалистом в вопросах разработки алгоритмов обработки звуковых сигналов, метрологии современных каналов передачи, эффективной реализации алгоритмов на цифровых сигнальных процессорах, создания автоматизированного программного обеспечения для акустических измерений. Имею большой опыт научно-исследовательских работ.

Имеет более трех десятков публикаций.
Круг интересов: музыка, спорт.
Анатолий Васильевич Черных
Профессор
Кандидат искусствоведения
Профессор
Высшее, специалитет, Дирижирование (по видам исполнительских коллективов: дирижирование оперно-симфоническим оркестром, военный дирижер
Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, кандидат искусствоведения, профессор.




В 1964 г. окончил Военно-дирижёрский факультет Московской государственной консерватории, в 1967 г. – Курсы творческих работников Комитета по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР по специальности «Звукорежиссура».

С 1967 по 1970 г. звукорежиссёр Центрального телевидения, с 1970 по 1996 г. звукорежиссёр Большого театра СССР и Кремлёвского дворца съездов (в настоящее время Большой кремлёвский дворец).

Преподаёт в вузах с 1966 г., в ИСИ с 2003 г. Выпустил более 200 специалистов, которые работают в различных областях культуры и искусства. В их числе композитор Игорь Николаев, главный дирижёр Московского академического театра оперетты Андрей Масалёв, лауреат международного конкурса дирижёров («Гран-при») Денис Виноградов.

Сведения о Черных А.В. опубликованы в изданиях: Болотин С. – Энциклопедический биографический словарь музыкантов – исполнителей на духовых инструментах. Беленов Л. – Валторна. Дудина Т., Комеч А. – Дом на Козицком и его обитатели (Государственный институт искусствознания).
Софья Николаевна Кругликова
Доцент


Высшее, специалитет, Музыкальная звукорежиссура, звукорежиссер
Cтудийный звукорежиссер с 1994 года, концертный звукорежиссер с 1999 года, преподаватель Академии им Гнесиных с 2005 года, преподаватель ИСИ с 2009 года.

Студийные работы
• «Кватрал»
• «Крупский Сотоварищи»
• Алексей Айги и «4:33»
• «ВаБанк»
• «КваМак»
• «Ногу свело»
• «Серьга»
• Сергей Пенкин
• Ансамбль «Rockoco»
• Гарик Сукачев и группа «Неприкасаемые»

Концертные работы
• «Croxssroads»
• «Непара»
• «Неприкасаемые»
• Demis Russos
• «Bad Boys Blue»
• «Moscow Grooves Institut»
• «Вежливый отказ»
• Алексей Айги и «4:33»
• «ВИА Татьяна»
• Оркестр «Глобалис»
• Марина Девятова
• а так же работы по записи музыки и саунд дизайна к кино и театральным постановкам.
Дмитрий Станиславович Сухин
Доцент


Высшее, специалитет, Автоматизация и комплексная механизация в строительстве, инженер-электромеханик
Путь в мир звука Дмитрий Сухин начал в 70-е годы, играя на клавишных в ансамбле театра Вячеслава Спесивцева. В 70-х годах в Москве было три самых музыкальных ВУЗа – архитектурный, авиационный и автодорожный. В последнем, куда и поступил вскоре Дмитрий, появился ансамбль "Орнамент" (позже преобразованный в «Кукурузу»). Там он сначала продолжал играть на клавишных, а затем стал заниматься звуком.

Работал со множеством коллективов – «Арсенал» А.Козлова, «Квадро» В.Горского, «Цветы» Стаса Намина, Группа Юрия Антонова, «Динамик» В.Кузьмина, «Веселые ребята» П.Слободкина, А.Глызин, А.Буйнов, А.Кальянов, «Домино», «Квартал», А.Иванов, «Рондо», «Машина времени», Инна Желанная, Zventa Sventana.

С 2005 года – концертный звукорежиссер группы Николая Носкова. В 2007 году стал лауреатом Национальной профессиональной премии в области шоу-технологий Showtex Awards в номинации "Звукорежиссер (live концерт)" за работу над концертом Николая Носкова "По пояс в небе" (Москва, март 2006г).

Озвучивал крупные концертные проекты: фестивали «Джаз в Саду Эрмитаж», «Усадьба Джаз в Архангельском», проекты компании «Богема Мюзик», концерты «Машина Времени — 30 лет», «Машина Времени 33», «50 лет на двоих — Машина Времени и Воскресенье», празднование 190-летия Бородинского сражения, фестиваль «Мамакабо», фестиваль авторской песни им. В.Грушина, этнический фестиваль "Крутушка", джазовые фестивали в Московском международном Доме музыки, шоу "Год до ХХII Олимпийских игр 2014 в Сочи". В последнее время увлекся озвучиванием оркестров, в списке пока что Президентский оркестр Республики Беларусь, БСО под руководством В. Федосеева, Оркестр МВД России, Ансамбль "Россия" им. Л.Зыкиной, ГСО "Новая Россия" Ю.Башмета.

Сотрудничал с мировыми звездами: Smokie, Chick Corea & Gary Burton, Michael Brecker, Chuck Berry, Cezaria Evora, Tango Show, Tania Maria, John Scofield, Jan Garbarek.

С конца 80-х Дмитрий решил поучиться и студийной звукорежиссуре на студии Александра Кальянова, на базе филиала фирмы "Мелодия". Но все же отдал предпочтение концертному звуку - ведь на концерте получаешь результат сразу, да и технологии меняются значительно чаще студийных, что само по себе интересно.

Также занимается проектированием студий, 10 лет проводил семинары на кафедре звукорежиссуры в Российской Академии музыки им. Гнесиных, в Институте современного искусства; совместно с зав.кафедрой звукорежиссуры ИСИ М.А. Соболевой и индивидуально, проводит мастер-классы в разных городах России (в том числе 5 мастер-классов в рамках образовательной программы LearnMusic). В журнале «Звукорежиссер» публиковал серию статей «Советы бывалого». В 2006 году создал сайт «Советы бывалых», где отвечает на вопросы и делится опытом.
Галина Анатольевна Катунина
Старший преподаватель


Высшее, специалитет, Звукорежиссура, звукорежиссер
В 2003г. с отличием закончила РАМ им Гнесиных.
Лауреат Всероссийского конкурса студентов-звукорежиссеров имени В.Бабушкина.

Более 10 лет работает в области записи классической музыки.

В 2001-2003г. звукорежиссер Государственной хоровой капеллы п/у В.Судакова.

с 2003 по 2005 г. работала на телеканале "Держава", с 2005 г. звукорежиссер Центральной музыкальной школы при Московской Государственной консерватории им. П.И.Чайковского и преподаватель кафедры звукорежиссуры Института современного искусства.

Записала циклы дисков "Созвездие классики", "Антология русской фортепианной музыки", "Золотая фонотека педагогического репертуара" для издательства "Дека-ВС". Работала над записью альбомов для Владимира Свердлова, Александра Гиндина, Дмитрия Галихина, Владислава Агафонникова, вокального дуэта "Отражение", ансамбля "Классик-арт" и многих других исполнителей и композиторов.
Василий Анатольевич Шлыков
Доцент
Кандидат искусствоведения

Высшее, специалитет, Музыковедение, музыковед, преподаватель
В 1989 г. закончил ГМПИ им. Гнесиных по классу теории музыки.


По 1997 г. работал звукорежиссёром компьютерной реставрации фонограмм на фирме грамзаписи «Русский компакт диск» (RCD).

С 1997 по 2001 г.г. – звукорежиссёр Московской государственной академии хореографии.

С 2004 г. и по настоящее время преподаёт на кафедре музыкальной звукорежиссуры Института современного искусства (ИСИ, г. Москва). Ведёт курс слухового анализа фонограмм, теорию и практику литературно-драматической звукозаписи, а также ряд смежных предметов.

Параллельно с преподаванием закончил в ИСИ аспирантуру, имеет диплом Высшей школы. В декабре 2010 г. защитил кандидатскую диссертацию «Звуковой образ в современных музыкальных фонограммах» (научный руководитель ­– доктор искусствоведения, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Ю.Н. Рагс).

Основой диссертационного исследования является разработанная им теория звукового (фонографического) образа, позволяющая классифицировать практически все явления, связанные со звуковым образом. Основные аспекты теории изложены в статье «К вопросу сущности звукового образа фонограммы» («Музыкальная академия», 2010, №2, стр. 172-178).