Точка зрения

В начале 2017 года декан факультета режиссуры кино и телевидения Института Современного искусства А.Ю. Ханютин предложил мне поучаствовать в качестве приглашенного профессионала в рамках российско-американской программы «Обмена социальным опытом и знаниями» (ОСОЗ) при поддержке Фонда Евразия, в совместном российско-американском проекте «ЧИКАГО-МОСКВА». Целью проекта являлось создание совместного российско-американского студенческого документального фильма и обмен теоретическими и научно-практическими знаниями и опытом между высшими учебными заведениями России и США.

 
В сентябре этого года мне удалось познакомиться с работой двух американских университетов, в которых есть родственные нам факультеты кино и тележурналистики. Поездка была организована в рамках программы «Обмен социальным опытом и знаниями» (ОСОЗ) русско-американского Фонда Евразия . Целью программы, финансируемой ОСОЗ, является установление контактов между высшими учебными заведениями России и США для подготовки сов-местных проектов по дистанционному обучению школьников и студентов.
«Куда ж нам плыть?» - как говаривал Александр Сергеевич, и с чего ж начать эту знойную тему? Да вобщем-то с любого момента, и потому начну я ее с конца, вернее с того, что пока является последним пунктом в этой дивной истории. (Она вообще-то опубликована уже в социальных сетях и на сайте нашего института, но менее чарующей от этого не стала).
Несколько горьких слов
старого мастера,
к родителям поступающих в вузы по специальности
“графический дизайн”.

Взгляд обольстительной кретинки
Светился, как ацетилен.
И. Ильф. “Записные книжки”



   Ура! Они нашли друг друга и слились, наконец, в страстном обьятии – тупые, ленивые, совершенно безразличные к собственной судьбе троечники российских школ и руководители мутных образовательных контор, фактически торгующих вузовскими дипломами в рассрочку на четыре года.
Отчетливо видна заинтересованность в этой позорной сделке владельцев издательств и рекламных контор – идеологический троечник с купленным дипломом безгласен и очень дешев! А есть еще пипл, который хавает продукты жизнедеятельности такого персонажа, - громко чавкая и сытно рыгая.
Танцуют все!

   Да, конечно, в этой области существует несколько прославленных вузов с давними традициями и звездным преподавательским составом. (Например, Полиграф, Строгоновка, Институт современного искусства). Вузы эти с “троечниками” дела не имеют и упорно игнорируя пейзаж за окном, воспитывают Художников, Мастеров своего дела. У них все в порядке, здесь речь не о них!
На эти размышления, которыми мне хотелось бы поделиться с Вами, меня натолкнул случай неприятный, но, с первого взгляда, весьма характерный. В преддверии форума ЮНЕСКО по инклюзивному образованию, на который был приглашен институт, одна из моих студенток, имеющая к этому образованию самое непосредственное отношение (она, увы, лишена способности видеть), заявила, что обязательно выступит на нем с требованием это образование уничтожить (поскольку, с ее точки зрения, оно является фикцией). Вынужденные сказать ей, что институт не придерживается подобной позиции и, попросив не делать подобных заявлений от его имени, мы столкнулась с несколько неадекватной реакцией, а именно с всепоглощающей обидой на собственное учебное заведение, которое (за исключением данного расхождения с ней во взглядах на инклюзию), не сделало ей ничего плохого.
14 и 15 февраля мы провели в Казани. Мы приехали, чтобы принять участие в Международном конгрессе практиков инклюзивного образования, который проводил Университет управления "ТИСБИ". Эта конференция была посвящена 20 летию деятельности этого вуза в области обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.