Академическое пение – это классическая вокальная школа, обучающая исполнителя петь в опере, в академическом хоре, капелле, с симфоническим оркестром, а также в жанре камерной вокальной музыки. По окончании обучения, выпускники получают квалификацию концертно - камерного исполнителя, педагога или солиста - вокалиста, преподавателя. Современные методики обучения, опытные педагоги и индивидуальный подход к каждому – основа образовательного процесса нашего института.
В нашем вузе имеется все необходимое для эффективной учебы: учебный театр, съемочный павильон и студия видеомонтажа, профессиональная студия звукозаписи, учебное телевидение и пресс - центр, продюсерский центр. В рамках международного обмена опытом и профессионального партнерства ИСИ активно сотрудничает и развивает культурные и творческие связи с зарубежными ВУЗами.
Чему вы научитесь
Специальность (сольное пение)
Индивидуальные занятия при участии концертмейстера; работа над манерой исполнения, обучение различным вокальным техникам и владению голосовым аппаратом.
Камерное пение
Изучение особенностей камерного исполнительства, стилей и истории; совершенствование вокально - технических навыков на материале камерно - вокальной музыки.
Класс музыкального театра
Изучение и усвоение теоретических и практических основ для будущего профессионального исполнительства как актера музыкального театра или работы педагога.
Вокальный ансамбль
Изучение и практическое освоение теоретических и методических основ ансамблевого пения; воспитание певцов – ансамблистов.
Актерское мастерство
Соединение процесса певческой фонации и принципов сценического творчества, разработанных К. С. Станиславским,; воспитание исполнительской и сценической культуры будущего артиста-вокалиста, постижение феномена поэтического слова.
Основы вокальной методики
Изучение особенностей строения голосового аппарата певца и особенностей психофизиологии певческого процесса артиста. Освоение различных методов и приемов, используемых в современной вокальной педагогике.
Профессор, художественный руководитель кафедры Академического пения, доктор музыкальных наук
Федосеева Галина Васильевна
Заведующая кафедрой Академического пения, Заслуженный работник культуры РФ, профессор
Сафронова Надежда Петровна
Профессор кафедры Академического пения
Педагогический и творческий стаж – более 50 лет. В настоящее время ведет большую концертную работу со студентами и выпускниками кафедры, многие из которых – лауреаты международных и всероссийских конкурсов. Среди учеников Н.П. Сафроновой: Пасечник Ольга – солистка Варшавской камерной оперы (Польша); Кузнецова Юлия – доцент кафедры хорового дирижирования факультета церковного пения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; Медвидь Григорий – солист Московского государственного академического камерного хора (Минин-хор) и др.
Печерская Наталья Владимировна
Театральный режиссёр.
Окончила Московский государственный институт театрального искусства имени А. Луначарского. С 1987 главный режиссёр Иркутского музыкального театра. За годы работы в театре Н.В. Печерская поставила более 40 спектаклей, оперетты, рок-оперы. Лауреат премии областного Фонда развития культуры. Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени.
Соловьев Михаил Вадимович
Доцент кафедры Академического пения\
Почетный профессор Академии им. Маймонида. Лауреат Всероссийского конкурса «Голос большой страны», Международного конкурса «Золотая осень» и Международного конкурса им. Изабеллы Юрьевой, конкурса «Романсиада». Среди его выпускников разных лет – лауреаты международных и всероссийских конкурсов, солисты Музыкального театра им. Б.А. Покровского, Музыкального театра под управлением Е. Чихачева, Цюрихского, Венского и Тель-Авивского оперных театров.
Шарма Елена Юрьевна
Доцент кафедры Академического пения, кандидат искусствоведения, Лауреат всероссийских и международных конкурсов, певица, педагог, музыковед. Имеет более 30 научных публикаций..
Руководитель образовательных проектов Императорского Русского Музыкального Общества (ИРМО), художественный руководитель Камерного ансамбля ИРМО. Автор и ведущая ряда музыкально - просветительских циклов, отмеченных многочисленными грамотами и благодарностями. Имеет более 20 научных публикаций по проблемам вокального искусства и образования.
Лауреат всероссийских и международных конкурсов, руководитель образовательных проектов Императорского Русского Музыкального Общества (ИРМО), художественный руководитель Камерного ансамбля ИРМО. Автор и ведущая ряда музыкально-просветительских циклов, отмеченных многочисленными грамотами и благодарностями. Имеет более 30 научных публикаций по проблемам вокального искусства и образования, автор учебно-методических пособий и учебных программ.
Анестратенко Михаил Владимирович
Доцент кафедры Академического пения, кандидат искусствоведения, педагог.
Режиссер музыкального театра, участник спектаклей театра - студии РАМ им. Гнесиных и постановок МГАФ им П.И. Чайковского (17 партий-ролей). Автор монографии «Синтез искусств в музыкальном театре конца XIX – начала XX веков: творческий процесс работы Ф.И, Шаляпина над ролью» (2021) и «Учебно-методического пособия по дисциплине “Оперный класс”» (2022), автор более 20 научных статей и 15 учебных программ в РАМ им. Гнесиных, МГИМ им. А.Г. Шнитке и Институте современного искусства. В качестве режиссера-постановщика осуществил 14 постановок опер в музыкальном училище РАМ им. Гнесиных и МГИМ им А.Г. Шнитке. В ГБУК МТ «Новая Опера им. Е.В. Колобова» в качестве режиссера участвовал в работе над 35 спектаклями. Как режиссер-постановщик осуществил постановку концертного шоу «ВАУ! Концерт!» в ГБУК МТ «Новая Опера им. Е.В. Колобова» (2019), а также музыкально-сценического дивертисмента «Г. Перселл. Легенда о любви» и semi-stage версию оперы «Стиффелио» (2020), Гала-концерта к завершению Крещенского фестиваля в театре «Новая опера» (2020) и других концертных мероприятий 2019 – 2020 гг. Как режиссер-постановшик принимал участие в работе над оперой «Алеко» С.В. Рахманинова (Таун холл в Челтенхеме, Великобритания, 2018) и как ассистент режиссера над оперой «Пушкин» К. Боярского (Grange Park Opera, Великобритания, 2018).
Мы тщательно анализируем профессии, спрос на рынке и ведущих специалистов в творческих направлениях: опрашиваем специалистов, оцениваем вакансии, потребность в кандидатах, доступность профессии для новичков
Присутствие медиаперсон на экзаменах
Действующие работодатели и признанные мастера в профессии принимают участие в оценочных комиссиях на государственных аттестациях, переводных, курсовых и дипломных работах, что позволяет студенту проявить себя и попасть в перспективный проект
Практика по профессии
Педагоги и представители вуза предлагают студентам принимать участие в различных мероприятиях, на которых можно получить бесценный опыт, умение применить теорию на практике и узнать все нюансы профессии
35
образовательных программы высшего образования
4500+
выпускников
30 лет
на рынке творческого образования
150+
организаций и площадок для практики студентов
Профессии после обучения
Преподаватель по специальности «Вокальное искусство»
Руководитель в сфере музыкального искусства и образования
Солистка ГАУК «Рязанский музыкальный театр», лауреат всероссийских международных конкурсов
Локоленкова Ольга
Солистка ГБУК г. Москвы «Государственная капелла Москвы имени Вадима Судакова»
Пономарёва Кристина
Солистка ГБУК г. Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени Е.В. Колобова»
Наргелайте Ирина
Преподаватель вокала Вэйнаньского педагогического университета (КНР), лауреат международных конкурсов.
Пыркова Ангелина
Руководитель практик кафедры Академического пения АНО ВО «Институт Современного Искусства», лауреат международных конкурсов.
Менеджеры образовательных программ
Консультации по специфике обучения и поступления
Содержание и форма проведения вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности, запись (регистрация) на экзамен, информация о результатах, организация учебного процесса (расписание и график обучения).