Насколько котируется диплом ИСИ? Какова перспектива трудоустройства
после окончания института?
Сам по себе диплом ИСИ, ВГИКа или даже Нью-Йоркской киношколы не является
гарантией трудоустройства. Главным пропуском в большую киноиндустрию
является ваше портфолио, ваши фестивальные успехи и ваша креативность: идеи
и проекты, которые вы можете предложить студии. Именно этим – фильмами,
идеями и проектами – мы и будем заниматься на протяжении 5 лет обучения в
институте.
Какие работы необходимо представить на предварительный творческий
конкурс?
Творческая папка абитуриента должна включать автобиографию в форме
литературного эссе. Будет хорошо, если вы опишите ваши пристрастия в
литературе и искусстве, события и темы которые вас волнуют, объясните, почему
вы решили стать режиссером? Небольшой рассказ на тему «Случай из
жизни». Нужно подробно и зримо описать эпизод, участником или свидетелем
которого вы были. Рецензию на фильм по вашему выбору. Общий объем
письменных работ не должен превышать 10-12 страниц 14 кеглем. Кроме
письменных работ желательно представить фотографии и ссылки на
видеоработы (если таковые имеются).
Как проходят вступительные экзамены?
Вступительные экзамены проходят в один тур и включают индивидуальное
собеседование по режиссуре и испытания по актерскому мастерству (чтение
наизусть стихотворения, басни и прозаического отрывка). Абитуриенты,
получившие на вступительном экзамене более 80 баллов, допускаются к участию
во втором туре - для поступающих на бесплатное грантовое место.
Можно ли совмещать учебу на факультете с работой?
Занятия на факультете идут в очень напряженном ритме, так что совмещать
работу с учебой сложно, особенно на 1-2 курсе. Правда, некоторым студентам это
удается.
Сейчас развелось очень много киношкол. Не знаешь, что и выбрать. Есть ли
какой-то официальный рейтинг в сфере кинообразования?
Официального рейтинга киношкол нет. Но мы постоянно мониторим ситуацию в
отечественном кинообразовании, и потому составили свой, как нам кажется,
достаточно объективный рейтинг. Итак, если у вас есть высшее образование –
поступайте на Высшие сценарные и режиссерские курсы. За последние годы
курсы немного сдали свои позиции, но это по-прежнему серьезная и качественная
киношкола. У тех же, кто получает первое высшее образование, выбор не
слишком велик: Санкт-Петербургский государственный институт кино и
телевидения, ВГИК, ГИТР и ИСИ в Москве. Главное преимущество ВГИКа –
наличие бюджетных мест и хорошая материальная база. Правда, на бюджетное
место попасть чрезвычайно трудно, а за пользование съемочной аппаратурой и
павильонами студентам, обучающимся на коммерческой основе, придется
заплатить приличные деньги. В ГИТРе недавно появились бюджетные места, но
это вуз, в целом ориентированный на телевидение. В ИСИ обучение платное, но
оно существенно дешевле чем во ВГИКе. Что касается уровня преподавания, то
ИСИ сегодня ничем не уступает ВГИКу и Санкт-Петербургскому институту кино и
телевидения.
В объявлении о наборе говорится, что руководители «открытой
мастерской» будут меняться каждый год. Зачем это нужно?
Кинообразование в нашей стране построено по средневековому цеховому
принципу. Вы поступаете в мастерскую некоего режиссера, который в течение 5
лет учит вас ремеслу. Большая удача, если вам повезет с мастером. А если нет?
Если он ввиду постоянной занятости бросит вас на попечение ассистентов? Или у
вас не сложатся отношения с мастером? Это одна из причин, по которой мы
решили перестроить обучение на нашем факультете по образцу ведущих
европейских и американских киношкол. Мы делаем упор на интенсивные годовые
курсы, которые ведут режиссеры, представляющие разные направления и тренды
современного кино. Если в обычной российской киношколе вас пять лет учит один
человек, то в нашей вы будете учиться у четырех мастеров, плюс пройдете через
десяток мастер-классов.