В Москве с 10 по 14 апреля прошла первая сессия «Лаборатории индустриального кино». Этот уникальный проект призван помочь кинематографистам Москвы и регионов в развитии проектов документальных фильмов о рабочих и инженерных профессиях, проблемах и достижениях российской промышленности. Организатором выступила Гильдия неигрового кино Союза кинематографистов России во главе с Президентом гильдии – деканом режиссерского факультета Института современного искусства Алексеем Юрьевичем Ханютиным.
«Обычно в учебные лаборатории и киноинкубаторы приглашают людей с готовыми проектами. Особенность нашей Лаборатория состоит в том, что ее участниками могут стать и кинематографисты без проектов, просто с намерением и желанием снять «индустриальный» фильм. Промышленность – очень закрытая сфера. Наша задача – открыть документалистам двери в производственные цеха и на стройки, в научные лаборатории и конструкторские бюро. Мы должны помочь участникам в поиске темы, в ее углубленной разработке, подготовке и профессиональной «упаковке» кинопроекта», – рассказал Алексей Ханютин.
Участниками Лаборатории стали студенты и выпускники кафедры режиссуры кино и телевидения ИСИ. Второкурсники Сармат Муртазов, Ангелина Ерошкина и Ольга Холодова поделились своими идеями будущих проектов.
Сармат рассказал о проекте короткометражного фильма о самых крупных производствах в Северной Осетии – заводах по изготовлению надгробных плит, которыми усеяна вся республика. Героями картины станут художники и мастера этих предприятий. Режиссер планирует снимать комедию, уверяя, что его герои – люди с прекрасным чувством юмора. Автор придумал два драматургических конфликта для сценария: первый заключается в том, что молодые выпускники художественных вузов не стремятся к такой работе, а старшее поколение хочет передавать им опыт; второй конфликт сосотоит в том, что люди заменяются на принтеры, которые высекают рисунки без участия человека.
Ангелина и Ольга представили идею их совместного фильма. Место съемки – Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат, градообразующее предприятие Новодвинска, в котором все семьи связаны с заводом. Режиссеры вдохновились фильмом Анны Меликян «Чувства Анны» и хотят найти троих людей, которым не нравится унификация. Возможный конфликт фильма – антитеза коллективного и личного.
Лучшие разработки получат субсидию на производство трейлера, который можно будет представить на питчингах Министерства культуры и других профессиональных форумах.