"Юбилей Победы... Великий Праздник... И театры от мала до велика начали отражать юбилей массой постановок - музыкальной драмой ,,А зори здесь тихие..." и бесчисленными "зримыми песнями" военных лет в солдатских гимнастерках... Дело хорошее.. А главное, можно идти по проторенному пути и не надо искать новые сюжеты - патриотизм обозначили и в тренд попали.
И вдруг... Занавес открывается!.. Неожиданно сжимается сердце, и залихватская музыка Кальмана почему-то зазвучала трагически... Что происходит?
Я благодарна судьбе за то, что она привела меня на студенческий спектакль "АКТРИСА", поставленный народной артисткой РФ Ольгой Дроздовой, профессором ИСИ со своими студентами.
Когда я была маленькой, по телевизору часто показывали фильм 1942 года "Актриса" про звезду оперетты, которая бросила сцену и пошла работать нянечкой в военный госпиталь. Жанр - музыкальная комедия. Не буду углубляться в тему, но всем известно, что в годы Великой Отечественной войны было снято немало шедевров советского кино и, что удивительно, кинокомедий! Мастера умели донести до зрителей чувство Родины через простые сюжеты, прекрасную музыку и игру выдающихся актеров. И делали они это искренне, ярко... с фантазией...
Как же я была удивлена, когда с первых секунд спектакля Дроздовой поняла, что знаю эту историю, а также, что меня ждет переосмысление и дополнение знакомого сюжета.
Как Ольге пришло в голову взять за основу сценарий этого старого фильма, перенести действие в блокадный Ленинград и сделать спектакль-гимн актерам, погибшим на фронтах с оружием руках и во время концертов на полях сражений? Как смогла Ольга Дроздова и педагоги курса раскрыть талант студентов, поющих и танцующих, как звезды оперетты?..
Я не плаксивая тетенька, но во многих местах спектакля не могла сдержать слез и не потому, что из меня эти слезы профессионально выбивали... Нет, наоборот, никакого навязчивого пафоса... Скупо – и от того страшно – была показана обыденность войны и смерти, при том, что автор нового сценария Ольга Дроздова сохранила и режиссерски приумножила юмор подлинника.
Рядом со мной на показе в институте сидели именитые заслуженные и народные... К концу спектакля все уже не прятали стыдливо своих слез.
Как режиссер и совсем молодые актеры добились такого эффекта?
Почему, когда на сцене, как и в старом фильме зазвучала песня "Девушка помни", зал всколыхнулся в таком порыве, какой и не снился нынешним певцам, подвизающимся на ниве патриотической песни? И без выкриков, типа "Я не вижу ваши руки".
Я мечтаю, чтобы этот спектакль могли увидеть, как можно большее колличество россиян в нашей самой духовной, сердечной, многонациональной стране мира.
Я думаю, что спектакль "Актриса" – именно то действо, за которое люди когда-то любили театр и которого лишились в последнее время. А театры, в погоне за новыми формами, лишились главного – глубокого смысла, доходчивости, вкуса и искренности.
В спектакле "Актриса" я увидела все эти качества. А еще истинный, не ,,квасной патриатизм", как говорил Белинский, и что-то такое, необъяснимое... Что не отпускает, заставляет возвращается мыслями к увиденному, считать студенческий спектакль событием..
Наверное это и есть искусство..
Хочу пожелать "Актрисе" светлой, прямой дороги к зрителю, дороги без преград!
С благодарностью и безграничным уважением за это произведение искусства».
Заслуженный деятель искусств России, композитор Лора Квинт.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.